Семинар-викторина для педагогов
«Слагаемые здорового образа жизни»
Цель: актуализировать знания педагогов по теме «Здоровый образ жизни». Определить уровень готовности педагогов к формированию здорового образа жизни у самих себя, у детей и родителей.
Подготовительная работа:
-
Составление плана-сценария семинара-викторины.
-
Консультация руководителя физвоспитания Шеренковой И.И. «Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей на прогулке».
-
Анкетирование родителей «Вредные привычки нашей семьи».
План семинара-викторины:
-
Формирование команд педагогов, конкурс названий команд.
-
Мозговой штурм «Что такое здоровый образ жизни» (определение содержания ЗОЖ, составление схемы).
-
Блиц-вопросы.
-
Кроссворд «Здоровье».
-
Конкурс «Кто лучше знает сказки» (каждая команда называет как можно больше сказок, в которых упоминаются продукты питания).
-
Конкурс на лучшее и оригинальное проведение пальчиковой гимнастики или физкультминутки.
-
Конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье» (чья команда больше назовет пословиц, поговорок, крылатых выражений о здоровье и ЗОЖ).
-
Тест «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?»
-
Подведение итогов. Награждение победителей.
К заданию № 2
Здоровый образ жизни – это :
-
Благоприятный эмоциональный климат
-
Ответственное отношение к здоровью, культура здоровья
-
Благоприятные условия для физического и психического развития
-
Правильно организованное рациональное питание
-
Соблюдение режима дня
-
Отсутствие вредных привычек
-
Оптимальная двигательная активность
-
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
-
Закаливание
-
Экологические условия
МОЗГОВОЙ ШТУРМ «КАРУСЕЛЬ»
(по изучению инструктивно-методического письма к 2015/2016 учебному году)
Педагогам предлагается объединиться в группы по 4-5 человек, написать на листах бумаги свои варианты ответов на ниже приведенные вопросы. По сигналу через 1-2 минуты листы бумаги передаются по кругу следующей команде. Так продолжается до тех пор, пока лист с первоначальным заданием не возвратится к каждой из команд.
Вопросы, помещенные на листах бумаги:
-
Каким образом обеспечиваются безопасные и здоровьесберегающие условия воспитанников в учреждениях дошкольного образования (проведение утреннего фильтра, длительность занятий, перерывы между занятиями, длительность прогулки, схема рассаживания, безопасность игрушек)?
-
Каким образом осуществляется плата за питание воспитанников?
-
Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования включает…(специально организованная и нерегламентированная деятельность воспитанников).
-
Назовите структурные компоненты планирования образовательного процесса.
-
Построение образовательной среды в учреждениях дошкольного образования.
-
Организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников (сайт).
-
Основная документация педагогических работников.
-
Научно-методическое обеспечение дошкольного образования.
Обсуждение и подведение итогов работы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
«Приобщение дошкольников
к народной культуре и искусству»
Цель: закрепить знание педагогов о нашей Родине – республики Беларусь, ее географическом положении, историческом наследии белорусов через обряды, песни, присказки; приобщить педагогов к богатству белорусского языка, сформировать ценностное отношение к нему.
Ведущий: Всем известно, какое огромное значение на современном этапе придается национальному воспитанию подрастающего поколения. Для того, чтобы научить воспитанников любить свою Родину и уважать ее традиции, мы, взрослые должны сами обладать определенными знаниями. На сегодняшних педагогических посиделках мы попытаемся обменяться информацией, почерпнуть новые знания о своей Родине, традициях нашего народа.
Сегодняшние педагогические посиделки состоят из следующих образовательных областей:
-
«Человек и общество»
-
«Человек и природа»
-
«Искусство»
Для проведения посиделок нам необходимо разделиться на две команды. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, станет победителем. Оценивать ответы будет жюри.
Образовательная область «Человек и общество»:
-
Назовите государственные символы Республики Беларусь и расскажите слова Государственного Гимна Республики Беларусь.
-
Назовите столицу Республики Беларусь. Как она называлась раньше? (Менск или Мениск – от названия реки Менка.)
-
Сколько вам известно областных центров Республики Беларусь? Перечислите их. (Минск, Могилев, Витебск, Брест, Гродно.)
-
Назовите страны соседки Республики Беларусь. (Россия, Украина, Польша, Литва, Латвия.)
Образовательная область «Человек и природа»:
-
Какие реки протекают по территории Республики Беларусь? (Сож, Западная Двина, Березина, Днепр, Припять, Нёман.) Назовите самую длинную реку Беларуси. (Днепр.)
-
Назовите самое большое озеро Беларуси. (Нарочь.) Какие еще озёра Беларуси вы знаете? (Дрисвяты, Долгое, Чёрное, Червоное, Мядель, Браславские озёра.)
-
Какие заповедники Беларуси вы знаете? (Березинский биосферный, Полесский государственный радиационно-экологический.)
-
Каких обитателей лесов, полей и болот Беларуси вы знаете? (Зубры, лоси, аисты, волки, цапли, косули, журавли и т.д.)
-
Какие растения используются для изготовления декоративно-прикладных изделий искусства? (Лен, солома, дерево, лоза.)
-
Из чего изготавливают белорусскую посуду? Назовите посуду по-белорусски. (Гарлачык, гаршок, збан, гляк, кубак.)
Игра «Переводчик»:
Командам предлагаются слова на белорусском языке, которые они должны перевести на русский:
Аблічча – облик, лицоАбрус – скатертьАбшар – просторБагна – болотоБэз – сиреньКачка – уткаВопратка – одежда |
Гузік – пуговицаГанак – крыльцоДзяжа – кадкаЗрок – зрениеСмачна есці – приятного аппетитаКоўдра – одеялоНяўрод – неурожай |
Образовательная область «Искусство»:
-
Каких белорусских поэтов и писателей вы знаете? (Я.Купала, Я.Колас, М.Танк, З.Бядуля, В.Вітка, Р.Барадулін, В.Хомчанка, Я.Брыль, М.Багдановіч.) Назовите несколько белорусских художественных произведений, с которыми вы знакомите детей своей возрастной группы. (1-мл.гр. –А.Кобец-Філімонава “Мароз, Чырвоны нос”, К.Крапіва “З Новым годам”; 2 мл. – Я.Брыль “Жыў-быў вожык”, Я.Купала “Лістапад”; сяр.гр. – В.Хомчанка “Яблык”, “Яшава рукавічка”, В.Вітка “Натальчына сямейка”; стар.гр. –М.Багдановіч “Зімой”, А.Вольскі “Радзіма”, Цётка “Журавель і чапля”, В Хомчанка “Білеты ў цырк”).
-
Расскажите, пожалуйста, любое фольклорное произведение.
-
Какие белорусские народные сказки вы знаете? (“Лёгкі хлеб”, “Лісіца і журавель”, “Як кот звярэй напалохаў”, “Два Маразы”, “Пшанічны каласок”, “Як курачка пеўніка ратавала”, “Каза-манюка”, “Муха-пяюха”, “Лісіца-хітрыца”.)
-
Каких вы знаете белорусских художников, скульпторов, писателей, композиторов? (А.Гугель, М.Савицкий, Н.Поплавская, Л.Шутко, И.Лученок, А.Захлевный, А.Чиркун.)
-
Какие вам известны белорусские пляски? (“Лявоніха”, “Бульба”, “Трасуха”, “Весялуха”.)
-
Какие белорусские народные песни вы знаете? (“Ручнікі”, “Лявоніха”, “Чаму ж мне не пець”, “Цячэ вада ў ярок”.) Исполните одну из них.
-
Какие национальные блюда белорусов вы знаете? (Затирка, драники, мочанка.)
-
Какие белорусские народные игры вы знаете? (“Грушка”, “Маўчанка”, “Заінька”, “Замарожаныя”, “Рэдзька” і г.д.)
-
Назовите традиционные праздники и обряды белорусов:
-
Свята, на якім спаліваюць пудзіла. (Масленіца.)
-
Свята, на якім ушаноўваюць памершых продкаў. (Дзяды.)
-
Таму, хто знойдзе на гэтае свята папараць-кветку, яна прынясе шчасце. (Купалле.)
-
Вялікае гадавое веснавое свята, якім некалі адкрываўся новы каляндарны год. (Вялікдзень.)
-
Свята “закрывання” зямлі на зіму. (Уздвіжанне)
-
Веснавое свята, якое прысвячаецца ўрачыстай сустрэчы мядзведзя пасля доўгага зімовага сну. Адбываецца напярэдадні Дабравешчання. (Камаедзіца.)