Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Семинары-практикумы

Дата: 25 апреля 2017 в 20:56, Обновлено 30 января 2024 в 21:09

Семинар-викторина для педагогов

«Слагаемые здорового образа жизни»

 Цель: актуализировать знания педагогов по теме «Здоровый образ жизни». Определить уровень готовности педагогов к формированию здорового образа жизни у самих себя, у детей и родителей.

 Подготовительная работа:

  1. Составление плана-сценария семинара-викторины.

  2. Консультация руководителя физвоспитания Шеренковой И.И. «Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей на прогулке».

  3. Анкетирование родителей «Вредные привычки нашей семьи».

План семинара-викторины:

  1. Формирование команд педагогов, конкурс названий команд.

  2. Мозговой штурм «Что такое здоровый образ жизни» (определение содержания ЗОЖ, составление схемы).

  3. Блиц-вопросы.

  4. Кроссворд «Здоровье».

  5. Конкурс «Кто лучше знает сказки» (каждая команда называет как можно больше сказок, в которых упоминаются продукты питания).

  6. Конкурс на лучшее и оригинальное проведение пальчиковой гимнастики или физкультминутки.

  7. Конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье» (чья команда больше назовет пословиц, поговорок, крылатых выражений о здоровье и ЗОЖ).

  8. Тест «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?»

  9. Подведение итогов. Награждение победителей.

К заданию № 2

Здоровый образ жизни – это :

  • Благоприятный эмоциональный климат

  • Ответственное отношение к здоровью, культура здоровья

  • Благоприятные условия для физического и психического развития

  • Правильно организованное рациональное питание

  • Соблюдение режима дня

  • Отсутствие вредных привычек

  • Оптимальная двигательная активность

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм

  • Закаливание

  • Экологические условия


МОЗГОВОЙ ШТУРМ «КАРУСЕЛЬ»

(по изучению инструктивно-методического письма к 2015/2016 учебному году)

Педагогам предлагается объединиться в группы по 4-5 человек, написать на листах бумаги свои варианты ответов на ниже приведенные вопросы. По сигналу через 1-2 минуты листы бумаги передаются по кругу следующей команде. Так продолжается до тех пор, пока лист с первоначальным заданием не возвратится к каждой из команд.

Вопросы, помещенные на листах бумаги:

  1. Каким образом обеспечиваются безопасные и здоровьесберегающие условия воспитанников в учреждениях дошкольного образования (проведение утреннего фильтра, длительность занятий, перерывы между занятиями, длительность прогулки, схема рассаживания, безопасность игрушек)?

  2. Каким образом осуществляется плата за питание воспитанников?

  3. Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования включает…(специально организованная и нерегламентированная деятельность воспитанников).

  4. Назовите структурные компоненты планирования образовательного процесса.

  5. Построение образовательной среды в учреждениях дошкольного образования.

  6. Организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников (сайт).

  7. Основная документация педагогических работников.

  8. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования.

Обсуждение и подведение итогов работы.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

«Приобщение дошкольников

к народной культуре и искусству»

Цель: закрепить знание педагогов о нашей Родине – республики Беларусь, ее  географическом положении, историческом наследии белорусов через обряды, песни, присказки; приобщить педагогов к богатству белорусского языка, сформировать ценностное отношение к нему.

Ведущий: Всем известно, какое огромное значение на современном этапе придается национальному воспитанию подрастающего поколения. Для того, чтобы научить воспитанников любить свою Родину и уважать ее традиции, мы, взрослые должны сами обладать определенными знаниями. На сегодняшних педагогических посиделках мы попытаемся обменяться информацией, почерпнуть новые знания о своей Родине, традициях нашего народа.

Сегодняшние педагогические посиделки состоят из следующих образовательных областей:

  • «Человек и общество»

  • «Человек и природа»

  • «Искусство»

Для проведения посиделок нам необходимо разделиться на две команды. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, станет победителем. Оценивать ответы будет жюри.

Образовательная область «Человек и общество»:

  1. Назовите государственные символы Республики Беларусь и расскажите слова Государственного Гимна Республики Беларусь.

  2. Назовите столицу Республики Беларусь. Как она называлась раньше? (Менск или Мениск – от названия реки Менка.)

  3. Сколько вам известно областных центров Республики Беларусь? Перечислите их. (Минск, Могилев, Витебск, Брест, Гродно.)

  4. Назовите страны соседки Республики Беларусь. (Россия, Украина, Польша, Литва, Латвия.)

Образовательная область «Человек и природа»:

  1. Какие реки протекают по территории Республики Беларусь? (Сож, Западная Двина, Березина, Днепр, Припять, Нёман.) Назовите самую длинную реку Беларуси. (Днепр.)

  2. Назовите самое большое озеро Беларуси. (Нарочь.) Какие еще озёра Беларуси вы знаете? (Дрисвяты, Долгое, Чёрное, Червоное, Мядель, Браславские озёра.)

  3. Какие заповедники Беларуси вы знаете? (Березинский биосферный, Полесский государственный радиационно-экологический.)

  4. Каких обитателей лесов, полей и болот Беларуси вы знаете? (Зубры, лоси, аисты, волки, цапли, косули, журавли и т.д.)

  5. Какие растения используются для изготовления декоративно-прикладных изделий искусства? (Лен, солома, дерево, лоза.)

  6. Из чего изготавливают белорусскую посуду? Назовите посуду по-белорусски. (Гарлачык, гаршок, збан, гляк, кубак.)

Игра «Переводчик»:

Командам предлагаются слова на белорусском языке, которые они должны перевести на русский:

Аблічча – облик, лицо

Абрус – скатерть

Абшар – простор

Багна – болото

Бэз – сирень

Качка – утка

Вопратка – одежда

Гузік – пуговица

Ганак – крыльцо

Дзяжа – кадка

Зрок – зрение

Смачна есці – приятного аппетита

Коўдра – одеяло

Няўрод – неурожай

Образовательная область «Искусство»:

  1. Каких белорусских поэтов и писателей вы знаете? (Я.Купала, Я.Колас, М.Танк, З.Бядуля, В.Вітка, Р.Барадулін, В.Хомчанка, Я.Брыль, М.Багдановіч.) Назовите несколько белорусских художественных произведений, с которыми вы знакомите детей своей возрастной группы. (1-мл.грА.Кобец-Філімонава “Мароз, Чырвоны нос”, К.Крапіва “З Новым годам”; 2 мл. – Я.Брыль “Жыў-быў вожык”, Я.Купала “Лістапад”; сяр.гр–  В.Хомчанка “Яблык”, “Яшава рукавічка”, В.Вітка “Натальчына сямейка”; стар.гр. –М.Багдановіч “Зімой”, А.Вольскі “Радзіма”, Цётка “Журавель і чапля”, В Хомчанка “Білеты ў цырк”).

  2. Расскажите, пожалуйста, любое фольклорное произведение.

  3. Какие белорусские народные сказки вы знаете? (“Лёгкі хлеб”, “Лісіца і журавель”, “Як кот звярэй напалохаў”, “Два Маразы”, “Пшанічны каласок”, “Як курачка пеўніка ратавала”, “Каза-манюка”, “Муха-пяюха”, “Лісіца-хітрыца”.)

  4. Каких вы знаете белорусских художников, скульпторов, писателей, композиторов? (А.Гугель, М.Савицкий, Н.Поплавская, Л.Шутко, И.Лученок, А.Захлевный, А.Чиркун.)

  5. Какие вам известны белорусские пляски? (“Лявоніха”, “Бульба”, “Трасуха”, “Весялуха”.)

  6. Какие белорусские народные песни вы знаете? (“Ручнікі”, “Лявоніха”, “Чаму ж мне не пець”, “Цячэ вада ў ярок”.) Исполните одну из них.

  7. Какие национальные блюда белорусов вы знаете? (Затирка, драники, мочанка.)

  8. Какие белорусские народные игры вы знаете? (“Грушка”, “Маўчанка”, “Заінька”, “Замарожаныя”, “Рэдзька” і г.д.)

  9. Назовите традиционные праздники и  обряды  белорусов:

  • Свята, на якім спаліваюць пудзіла. (Масленіца.)

  • Свята, на якім ушаноўваюць памершых продкаў. (Дзяды.)

  • Таму, хто знойдзе на гэтае свята папараць-кветку, яна прынясе шчасце. (Купалле.)

  • Вялікае гадавое веснавое свята, якім некалі адкрываўся новы каляндарны год. (Вялікдзень.)

  • Свята “закрывання” зямлі на зіму. (Уздвіжанне)

  • Веснавое свята, якое прысвячаецца ўрачыстай сустрэчы мядзведзя пасля доўгага зімовага сну. Адбываецца напярэдадні Дабравешчання. (Камаедзіца.)

Подведение итогов. Объявление победителей.

 Ведущий: и в заключении, я хочу познакомить вас с культурной концертной программой нашего областного центра на ближайшее время.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.