Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Консультации, рекомендации

Дата: 10 июля 2019 в 13:24, Обновлено 18 сентября 2024 в 11:31

Памятка по предупреждению пожаров или несчастных случаев при эксплуатации электрооборудования в общественных зданиях

Во избежание возникновения коротких замыканий, пожаров и несчастных случаев приэксплуатации электрооборудования и электроприборов во время проведениямассовых мероприятий, Госэнергогазнадзор предупреждает:

- не включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку или удлинитель, без предварительного расчета допустимой токовой нагрузке на участок групповой сети, так как это может вызвать чрезмерный нагрев проводов, разрушение изоляции, привести к короткому замыканию и возгоранию;

  • не используйте в электрощитовых ваших учреждений самодельные плавкие вставки предохранителей, так называемые «ЖУЧКИ», так как в результате их применения электроустановки не защищены от коротких замыканий;
  • не устанавливайте электронагреватели или электрооборудование, выделяющие при работе тепловую энергию вблизи легковоспламеняющихся предметов, елок, штор, мебели и других;
  • не оставляйте без присмотра включенные в сеть электроприборы;
  • не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт неисправной электропроводки, электроприборов или электрооборудования; для этих целей пригласите специалиста, имеющего соответствующее образование и квалификацию;

- не пользуйтесь самодельными электрогирляндами и осветительными приборами.

Справочно: Вы должны знать, что электрогирлянды и фонарики, подключаемые к электросети,подлежат обязательной сертификации. На них распространяются действия Технических регламентов таможенного союза (ТР ТС 004/2011);

- не оставляйте одних детей рядом с включенными в электросеть электроприборами и электрооборудованием, не разрешайте им прикасаться к включенными в электросеть гирляндам:

- постоянно следите за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов, а также шнуров, при помощи которых электроприёмники включаются в электрическую сеть;

- изучите схему расположения электрических щитков, от которых подключены розетки помещения, где проводится праздничное мероприятие;

- проверьте наличие и, при необходимости, обеспечьте установку устройств защитного отключения (УЗО) на розеточную группы помещения, где проводится праздничное мероприятие;

- при возникновении задымления, искрения электропроводки или электрооборудования примите меры к оперативному отключению участка групповой сети в электрощитке, предотвращению травмирования детей.

Помните!

Соблюдение указанных элементарных правил позволит предотвратить возникновение аварийныхситуаций в электросети и не омрачить радость праздника.


Безопасность ребёнка в быту

Уважаемые мамы и папы!

Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы:

  • может ли ваш ребёнок задеть провод электрочайника и ошпариться?
  • всегда ли вы поворачиваете от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок?
  • следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника)?
  • всегда ли вы надёжно запираете лекарства (витамины) и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая химия и т.п.)?
  • всегда ли вы убираете подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и стелящиеся провода?
  • вставляете ли вы блокираторы в электророзетки во избежание засовывания ребёнком отвертки, шпильки?
  • всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
  • если у вас привычка, в случае неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку?
  • остаётся ли ваш ребёнок без присмотра, если открыто окно или балкон?
  • всегда ли вы следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить, засунуть в ухо или нос?

Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без риска для вашего ребёнка.

Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

«Дозированный опыт» - это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головёшка обжигают, иголка колется и т. п. - он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можете задать вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она попала в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» Рассуждайте вместе с ребёнком.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происходящих с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на место, это опасно!»? Или - Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми.

Основные моменты, на которые родители должны обратить внимание при обучении безопасному поведению своего ребенка:

  • Учите с ребёнком с самого раннего возраста имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
  • Животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
  • Игрушки и личные вещи учите ребёнка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  • Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку.
  • Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду!
  • Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
  • Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах!
  • Уходя из дома, даже ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное).
  • Факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
  • Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 5 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения.
  • Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Например, с ребёнком можно поиграть в следующие игры.

  1. «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов).

Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

  1. «Я иголки не боюсь»    

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

• собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

• собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Мамы и папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!


Памятка по пожарной безопасности по предупреждению

пожара в жилых помещениях

Большая часть пожаров происходит по вине людей. Основные причины это:

  • неосторожное обращение с огнем, в основном при курении;
  • нарушение эксплуатации печного отопления;
  • нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования

ПОМНИТЕ: пожар легче предупредить, чем потушить!

Чаще всего, гибель людей является следствием алкогольного опьянения виновников пожара.

Что нужно делать, чтобы избежать пожара, уменьшить тяжесть его последствий.

1. Следить за состоянием электропроводки и электроприборов

  • не допускайте перегрузок электросети, включая электроприборы большой мощности или подключения к одной розетке несколько электроприборов;
  • не используйте самодельные (кустарные) электроприборы (обогреватели);
  • не допускайте скрутки электропроводов;
  • не допускайте эксплуатацию электропроводов (кабеля) с  поврежденной изоляцией;
  • не закрывайте электропроводку обоями, коврами и т.д.;
  • не пользуйтесь поврежденными розетками и выключателями;
  • проверяйте сопротивление изоляции токоведущих частей не реже 1 раза в 3 года (с привлечением электрика)

2. Соблюдать правила эксплуатации отопительных печей

Перед началом отопительного сезона печи должны быть проверены и отремонтированы:

  • высота дымовых труб должна быть выше конька кровли не менее чем на 0,5 метра и выше кровли более высоких пристроенных сооружений;
  • дымовая труба должна быть оборудована искрогасителем;
  • разделка дымовой трубы в месте примыкания к горючим конструкциям должна быть не менее 0,5 метров, а отступ от кирпичной печи до деревянных конструкций не менее 0,32 метра;
  • дымоходы и печи очищайте от сажи перед началом, а также в течение всего отопительного периода не реже одного раза в три месяца;
  • печь должна быть оборудована предтопочным листом из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра;
  • своевременно восстанавливайте штукатурно-окрасочный слой печи и дымовой трубы;
  • золу и шлак высыпайте только в отведенное безопасное место и проливайте водой.

При эксплуатации печного отопления  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;
  • применять для розжига печей бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
  • топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
  • размещать топливо и другие горючие материалы на предтопочном листе;
  • перекаливать печи.

Что делать и как спастись, если не удалось избежать пожара

  • Не паникуйте. Паника и ужас отнимут драгоценные минуты, необходимые для спасения.
  • Немедленно сообщите о пожаре по телефону «01», с сотового телефона 112 или 01*.
  • Если вы не можете выйти из дома или квартиры, криками «Пожар» привлеките внимание прохожих.
  • Отключить электроэнергию (газ).
  • Если возгорание небольшое и нет угрозы вашей  безопасности, попытайтесь самостоятельно его потушить. Тлеющий матрас можно унести в ванну и залить водой, вспыхнувшее на сковороде масло просто прикрыть крышкой и т.п. Не тушите электроприборы водой, не отключив их от сети.
  • Если пламя не удалось погасить моментально, сразу  покиньте помещение и помогите выйти другим. Закройте дверь, но не на замок. Предупредите о пожаре соседей.
  • Если невозможно выйти из помещения из-за огня и дыма в коридоре, на лестнице, намочите простыни  или  одеяла  и  прикройте дверь,  тщательно заткнув  щели,  через которые идет дым. Покиньте помещение через оконный проем, если квартира на первом этаже.
  • При задымлении помещения, где вы находитесь, помните, что нельзя открывать окна - приток  кислорода  сделает  пламя  еще  сильнее,  лучше  нагнуться   или  лечь  на  пол, прикрыть лицо смоченной тканью и дышать через нее.

ПОМНИТЕ! СОБЛЮДАЯ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ВЫ СОХРАНИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ИМУЩЕСТВО!


Правила безопасного поведения на дорогах

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2. Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —
это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5. Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

* Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

 1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

– ездить не держась за руль;

– перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

– двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

– передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.